Автомобили с наступлением морозов могут начать вести себя по-другому. Владельцы отмечают появление постороннего шума, который сопровождается тряской кузова.
Если во время эксплуатации автомобиля появляется вибрация, проблема может заключаться в зажигании. Часто это происходит, если из строя выходят свечи или катушки, которые плохо работают в первые секунды холодного пуска. Пропуски вспышек могут отмечаться в одном из цилиндров, что приводит к разбалансировке двигателя. После прогрева проблема может исчезать, но на панели приборов появляется индикатор “Check Engine”.
Главным источником звуков в конструкции автомобиля являются ременные приводы и натяжители. У многих натяжителей нет запорного механизма, поэтому после остановки двигателя масло стекает в картер. В зимнее время состав загустевает и не может прокачиваться по системе в первые секунды запуска мотора. Это становится причиной перебоя в работе кулачков, фазовращателей и всего клапанного механизма. По этой причине стрекотание мотора при холодном пуске в некоторых случаях не имеет ничего общего с неисправностью.
Если возникает металлический звук, стоит обратить внимание на натяжитель цепи. Этот элемент ослабевает, из-за чего цепь провисает и начинает вибрировать при запуске двигателя. Если цепь попадет на зуб, это может стать причиной сбоя в работе ГРМ. Опаснее, когда из-за этого повреждаются клапаны мотора. Если есть такой дефект, цепь рекомендуется поменять вместе с роликами и натяжителями.
При появлении свиста под капотом нужно оценить состояние подшипника в ролике привода ГРМ. Звук появляется из-за механического трения, которое объясняется образованием люфта между обоймой и шариком. Громкость звука будет меняться вместе с увеличением рабочей температуры двигателя. Если вовремя не обратить внимание на проблему, из строя может выйти клапанный механизм.
Взято: Тут