Многие автомобилисты не уделяют должного внимания автоматической коробке передач. Этот агрегат нуждается в определенных условиях эксплуатации с наступлением зимнего сезона.
Допущенные ошибки при эксплуатации автомобиля с АКПП могут существенно сократить срок службы агрегатов. Одной из спорных тем является та, которая связана с необходимостью прогрева АКПП перед началом движения. Автомобилисты отмечают нестабильную работу узла перед выходом на рабочую температуру — проявляются пинки и задержки в переключении передач.
Как только наступает зимний сезон, вязкость трансмиссионной жидкости повышается. Масло в АКПП нужно для выполнения целого ряда задач. Главная ее функция — обеспечение передачи крутящего момента от мотора и переключение передач. Если повышается вязкость рабочего состава, наблюдается некорректная работа трансмиссии.
В зимнее время такие особенности считаются нормой, если с набором рабочей температуры они сходят на нет. Несмотря на это, многие автовладельцы пытаются избежать неприятных пинков и сбое в работе трансмиссии путем ее предварительного прогрева. Однако не все методы оказываются полезными для автомобиля.
Так, в Сети распространяется совет по прогреву путем переключения режимов трансмиссии на месте. Такие действия не имеют положительного эффекта, если оценивать скорость набора рабочей температуры. Есть только недостатки — коробка передач подвергается серьезным нагрузкам.
АКПП в современных автомобилях долго прогреваются на месте. В движении наблюдается обратная ситуация. По этой причине эксперты не рекомендуют дожидаться, пока масло достигнет рабочей температуры, даже в условиях сильного мотора. Порядок действий простой — прогреть двигатель, а затем отправляться в путь. Первое время нельзя допускать, чтобы обороты превышали 2000 в минуту. За 7-10 минут в движении температура АКПП придет в норму.
Взято: Тут