Раскрыт реальный ресурс двигателей автомобилей «Лада». Эти цифры могут удивить

АвтоВАЗ нашел способ выпускать двигатели с ресурсом более 200 тыс. километров

Моторы автомобилей LADA всегда отличались конструктивной простотой и надежностью, а вот их ресурс, по большому счету, до сих пор остается загадкой. Какой он на самом деле, попытался выяснить профильный ресурс «Лада.онлайн».

Раскрыт реальный ресурс двигателей автомобилей «Лада». Эти цифры могут удивить
Двигатель LADA 1.8EVO. Фото АвтоВАЗ

Так, на «АвтоВАЗе» порталу рассказали, что во времена производства семейства LADA Kalina в компании провели эксперимент и выбрали три машины, на которых при расчетном ресурсе двигателя 120 тыс. километров планировалось «выкатать» в два раза больше – 240 тыс. километров.

В итоге до конца эксперимента «дожили» только две «Калины» из трех. После глубокой диагностики (со вскрытием двигателя и кузова) выяснилось, что оба автомобиля сохранили паспортные показатели и предельного износа не достигли.

Раскрыт реальный ресурс двигателей автомобилей «Лада». Эти цифры могут удивить
16-клапанный двигатель LADA. Фото Everyonephoto Studio / Shutterstock.com

Что же касается современных моторов LADA, то, говоря о них, инженеры «АвтоВАЗа» отмечают, что они соответствуют среднемировому показателю для автомобилей этого класса. Таким образом, их «паспортный» ресурс должен составлять порядка 200-250 тыс. километров, а все, что больше, уже прямо зависит от владельца.

Напомним, в начале декабря «АвтоВАЗ» представил новый 1,8-литровый двигатель 1.8EVO. Он является реинжиниринговой версией прежнего мотора ВАЗ-21179, получившей 25 новых и модернизированных элементов, призванных повысить надежность, исключить «масложор» и адаптировать силовой агрегат к работе с автоматической коробкой передач.

Одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях – например, при обрыве ремня ГРМ за пределами гарантийного ресурса. Ранее «безвтычные» поршни появились на всей линейке моторов 1,6 л, а теперь они есть и у 1.8EVO. Благодаря им улучшилось и качество топливовоздушной смеси, и отвод тепла от поршня, утверждали в «АвтоВАЗе».

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» продолжает работу над турбомотором, который в будущем может появиться у LADA Vesta и других моделей марки LADA. Во время презентации нового двигателя 1.8 Evo это официально подтвердил директор продуктовых программ концерна Олег Груненков.

Взято: Тут