Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах

Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах

Китайский технологический гигант Xiaomi представил свой первый автомобиль. Седан Xiaomi SU7 готов конкурировать с Porsche Taycan и Tesla Model S. Продажи стартуют в первом квартале 2024 года.

Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
Автор: Дарья Климова

Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
Фото: Xiaomi

Компании Xiaomi потребовалось меньше трех лет, чтобы с нуля создать свой первый автомобиль. Для сравнения, другой технологический гигант, Apple, обещает представить свой iCar уже более 10 лет. Новый электрический седан Xiaomi SU7 обеспечит бесшовную интеграцию между автомобилем и смартфоном. Китайцы не собираются конкурировать с Apple и обеспечат клиентам совместимость не только с гаджетами Xiaomi, но и поддержку Apple CarPlay и AirPlay.

Своими главными конкурентами в Xiaomi считают с Porsche Taycan и Tesla Model S. Глава компании Лэй Цзюнь заявил, что Xiaomi SU7 – это автомобиль мечты. В экстерьере соблюдены все главные заповеди дизайна относительно идеальных пропорций. Для надзора за эстетикой пригласили экс-дизайнера BMW Group Криса Бэнгла.

Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
В конструкции автомобиля реализованы интересные инновационные решения. Например, шасси Modena изготавливают по технологии крупноформатного литья (gigacasting), что позволяет улучшить прочность и снизить стоимость. В отливке используется фирменный титановый сплав Xiaomi Titan. Тяговая батарея интегрирована в шасси, обернута в 17 слоев высоковольтной изоляции и оборудована системой охлаждения. Ее состояние контролирует облачный сервис.

Покупателям предложат две версии: мощностью 299 и 673 л.с. В первом случае электрокар разменивает первую «сотню» за 5,28 секунды, во втором – за 2,78 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч и 265 км/ч соответственно. Запас хода в зависимости от емкости тяговой батареи – 668 километров (73,6 кВт-ч) или 800 километров (101 кВт-ч). Внушительные показатели достигнуты благодаря рекордному коэффициенту аэродинамического сопротивления – 0,195. Для сравнения у Tesla Model S этот показатель равен 0,205, а у классической «Нивы» – 0,536.

Первый автомобиль Xiaomi: крутой гаджет на колесах
В оснащение седана Xiaomi SU7 входит продвинутый автопилот. Ориентироваться в пространстве ему помогают лидар, 11 камер высокого разрешения, три радара миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров и две вычислительных платформы Nvidia Drive Orin. Мультимедиа работает на новейшем чипе Qualcomm Snapdragon 8295 и операционной системе HyperOS. Диагональ центрального 3K-дисплея равна 16,1 дюйма. Есть аудиосистема с 25 динамиками и объемным звуком, а пассажирам второго ряда предложили индивидуальные экраны.

У китайских дилеров первые экземпляры Xiaomi SU7 появятся весной 2024 года, но цены пока официально не объявлены. По данным инсайдеров топовая версия новинки будет стоить более 300 тысяч юаней или 3,8 млн рублей в пересчете по курсу.

Взято: Тут