Во времена СССР автомобили марки “Москвич” получили широкую известность в разных странах. Такие машины длительное время носили статус народных.
Главным легковым автомобилем в СССР считали “Москвич-408”, который в 1960-х годах отвечал стандартам мирового автомобилестроения. Такая модель пользовалась спросом за рубежом. Первая модель в линейке “Москвич” была разработана в 1946 году. В качестве основы при создании использовали немецкий Opel Kadett 1938 года.
Первой самостоятельной моделью марки считается “Москвич-402”, который вышел в 1956 году. Автомобиль получил новый привлекательный кузов и устаревшую техническую часть от предшественника. Впервые на этой модели использовали телескопические амортизаторы, выгнутое лобовое стекло. Финансы завода не позволяли использовать все новшества для данного автомобиля.
“Москвич-407” должен был лишиться главного недостатка своих предшественников и получить современное оснащение. Его внешний вид не отличался от прежних моделей, но в оснащении предусматривался двигатель производительностью 45 л.с., 4-ступенчатая коробка передач. Такой автомобиль в силу хорошего оснащения пользовался спросом за рубежом — 30% от общего объема производства приходилось на экспорт.
Уже в 1964 году на конвейере появился “Москвич-408”, который получил принципиально новый кузов — широкая горизонтальная решетка радиатора, 2 большие круглые фары, гладкие боковины и жесткие углы задних крыльев. Советские автомобилисты, которые успели оценить такую машину, отзывались о ней крайне положительно. “Москвич-408” все еще считается лучшим представителем отечественного автопрома советских времен.
К концу 1960-х годов производитель представил новую модель, с более мощным мотором — “Москвич-412”. В оснащении предусматривался двигатель на 75 л.с. Автомобиль получил и внешние обновления, а также передние дисковые тормоза.
Взято: Тут