Эксплуатация автомобиля в зимнее время года сопровождается сильными морозами и образованием коррозии. Не все процедуры можно проводить с машиной в такой сезон.
В зимнее время года нельзя часто мыть кузов автомобиля, так как можно столкнуться с примерзшими уплотнителями. Остатки воды, которые попадают в щели, при минусовой температуре замерзают. После ночной стоянки открыть такой автомобиль без дополнительных приспособлений невозможно. По этой причине мыть кузов автомобиля зимой нужно как можно реже, а после процедуры сразу просушивать все резиновые соединения.
Если после стоянки на стеклах образовалась ледяная корка, ее нельзя убирать кипятком. Разница температур приведет к растрескиванию материала. Для разморозки можно использовать только химические составы или обдув на минимальной температуре. Горячая вода воздействует негативно и на ЛКП.
Нельзя смахивать снег дворниками. Лучшим вариантом считается использование щеток или скребка. Если снега окажется слишком много, механизм стеклоочистителя может выйти из строя из-за высокой нагрузки. Еще одно правило касается использования стартера — зимой его нельзя крутить до упора. Если мотор не получается завести с первого раза, не нужно крутить стартер до последнего и сажать аккумулятор. После каждой попытки нужно выжидать, как минимум, 10 секунд.
Начинать движение с непрогретым мотором зимой — еще одна ошибка. Двигатель нуждается в прогреве даже в теплое время года. Пока установка выходит на рабочую температуру, можно очистить стекла от снега и расчистить выезд с парковочного места.
В зимнее время года не рекомендуется практиковать короткие поездки, так как двигатель в таком режиме работы не успевает выйти на нужную температуру. После нескольких таких поездок повышается риск не завести мотор в сильный мороз. Нельзя использовать стояночный тормоз без необходимости, так как это может привести к блокировке колодок после стоянки. В машине с АКПП нужно переводить селектор в положение “Р”, а в автомобиле с МКПП — глушить мотор и оставлять коробку на передаче.
Взято: Тут