В Европе автомобили с сенсорными экранами признали менее безопасными

В Европе автомобили с сенсорными экранами признали менее безопасными


В Euro NCAP считают, что автомобили с сенсорными мультимедиа экранами сильно отвлекают водителя. В компании заявили, что будут вычитать баллы по безопасности таким машинам.

Применение сенсорных дисплеев в машинах вызвало большой общественный резонанс. Некоторые бренды все так же оснащают свои машины аппаратными кнопками, а также добавляют на сенсорный экран управление другими функциями, но, как замечают эксперты, все больше новых автомобилей лишены физических кнопок. Этим обеспокоились в среде исследования безопасности автомобилей, в том числе и Euro NCAP, организации из Бельгии, с популярными краш-тестами и оценками безопасности.

Не трудно догадаться почему такие экраны стали популярны в автомобилях. У каждого в кармане есть смартфон с сенсорным управлением и это удобно. Вспомните кнопочные аппараты, когда выбор той или иной функции через меню заставлял нажать на одну кнопку до десятка раз, а к хорошему быстро привыкаешь. Более того, по мнению дизайнеров, сенсорный экран избавляет панель от огромного количества лишних кнопок.

На парковке или в пробке пользоваться сенсорным экраном действительно легко и безопасно. На сенсорном экране очень просто указать маршрут на GPS. Немногие знают, но на одних из первых GPS навигаторах без сенсорного экрана указать маршрут было целым испытанием. Маршрут указывался курсором, который перемещался нажатием на кнопку сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

В Euro NCAP утверждают, что водителю автомобиля без физических кнопок придется отвлекаться от дороги чаще и дольше, чем если бы та же функция управлялась с помощью аппаратной кнопки. Добавьте к этому неровности на дороге, и попытка попасть пальцем на нужный значок станет еще сложнее.

Некоторые производители оставляют физические кнопки, добавив в сенсорное управление лишь дополнительные функции, в то время как другие всё переносят на сенсорную панель и убирают даже подрулевые рычаги поворотников и дворников, перенося кнопки их управления прямо на руль. Разумеется, спустя некоторое время к такому можно привыкнуть, но все же многие эксперты придерживаются мнения, что управление автомобилем должно быть максимально удобным.

Взято: Тут